Токийская компания ZMP представила роботизированную автомобильную платформу RoboCar, предназначенную для тестирования бортовых автоматических систем и алгоритмов автономной навигации. Выполненное в масштабе один к десяти от размеров реального автомобиля устройство управляется компьютером на базе 500 МГц процессора AMD Geode LX800, работающим под управлением ОС Linux с адаптацией к специфике бортовых систем за счет включения программных модулей, поддерживающих выполнение задач в реальном времени. Уже в базовом варианте комплектации RoboCar оснащен двумя цифровыми камерами, позволяющими получать стереоскопическую картину окружающей обстановки, и множеством датчиков, включая гироскоп, акселерометры и т.д. Опционально доступен модуль распознавания образов, содержащий свой собственный процессор NEC IMAPCAR.
Роботизированный автомобиль имеет размеры 432 х 196 х 213 мм и вес около 3,2 кг. Цена стартует с отметки 7 тыс. долл., причем в этом случае RoboCar даже не будет иметь внешнего декоративного корпуса. Может показаться, что это очень дорого, но с другой стороны, полноразмерный тестовый автомобиль сам по себе обойдется минимум вдвое дороже, не считая больших расходов на его содержание и дополнительное оборудование для испытаний. По данным ZMP, их детище превосходит по возможностям все существующие аналоги, и может применяться при разработке систем автономного перемещения автомобилей и технологий предотвращения столкновений. Предполагается также, что роботизированную модель можно будет применять для тестирования энергопотребления электромобилей или автомобилей на топливных элементах, и как платформу общего назначения для тренировки инженеров.
В базовое оснащение RoboCar входит также модуль Wi-Fi 802.11 b/g/n, предназначенный как для связи с внешними системами управления, так и для организации взаимодействия между моделями, а кроме штатных восьми инфракрасных датчиков расстояния опционально предлагается модуль лазерного дальномера. Питание электродвигателей осуществляется от 7,2 В никель-металлогидридной аккумуляторной батареи, а для питания бортовой системы управления используется 12 перезаряжаемых NiMH элементов АА напряжением по 1,2 В. Устройство совместимо с ПО для моделирования системы управления MATLAB/Simulink, доступным в версиях для Linux и Windows.